Часто спрашивают
  • Перетолчин
  • Фурсов
  • Стечкин
  • Аномальные хроники
  • Четверикова
  • Сталин
Регистрация
Поделиться:
Картина мира
Как выбраться из ловушки научной парадигмы: факты против академических догм
А. Белов, Д. Перетолчин
14 марта 2026
3 тыс.
314
Беседа Запретная футурология
Как выглядел бы человек вне рамок журнала Nature и жестких научных парадигм? Существует ли на самом деле «полевая форма жизни», о которой говорил академик Казначеев? Почему официальная наука превратилась в «прокрустово ложе», отвергающее неудобные факты ради грантов? Как объяснить феномен видения с закрытыми глазами, зафиксированный Натальей Бехтеревой? Почему исследования способностей Джуны и Кулагиной оказались под грифом секретности? Могут ли растения чувствовать мысли человека? И не ослеплены ли мы «эффектом кораблей Дарвина», стирая из реальности всё, что не вписывается в наш кокон представлений? Вместе с исследователем и автором книг по альтернативной антропологии Александром Беловым мы выходим за рамки привычного «кокона» научных парадигм. С гостем беседует Дмитрий Перетолчин.
Поделиться:
50 комментариев
Сортировать по: дате популярности
    • u1000504310
      05.04.2026 21:36
    • Самовлюбленный чудак😀
      Читать полностью
    • Иван
      01.04.2026 23:04
    • Есть ещё интересное растение- мимоза стыдливая. Посадили ради интереса. Где-то прочитал, что она при касании сворачивает листья. Стало интересно на это посмотреть. Действительно, листья закрываются при прикосновении к ним. Более того, если потрясти она опускает ветки
      Читать полностью
    • Анастасия
      01.04.2026 12:55
    • Очень интересно,, благодарю.
      Читать полностью
    • 27.03.2026 12:26
    • Хоспади, зачем битва экстрасенсов? Это же просто шоу для населения 🙈
      Взял и всё впечатление испортил
      Читать полностью
    • Elena
      26.03.2026 08:59
    • По моему вы ошибаетесь на счет того, что власть придержащие не понимают или не верят. Верят и понимают, как пример тот самый интернет, который был изобретен в союзе и похерен, потому что нефиг давать свободный доступ к информации, и тем более высказываться публично каждой личности.  А если всилу своих биологических способностей люди смогут получать информацию и ничего ее не скроет...... Это же катастрофа. Все тайное станет явным. Это катастрофа для любой власти, да и для людей вообще. А если еще и влиять смогут без помощи техники..... Как жить?
      Читать полностью
    • u1000358068
      21.03.2026 18:52
    • Интересно было смотреть как пол передачи гость уходил от передачи фактов и высказывал то что заинтересованным было известно кроме мелких и не важных моментов)).Ведущему пришлось самому добавить фактологии
      . Скучно и неинтересна подача материала , извените
      Читать полностью
    • Elena
      26.03.2026 09:05
    • Уходит или приходит. Все докладчики стараются не наговорить лишнего, потому что есть что наговорить. Важна суть, а не не способ подачи. Мы же не в цирк пришли.  Танцев с маракасами и не предполагалось.  Вы ошиблись с контентом.
      Читать полностью
    • Елена В.
      21.03.2026 17:38
    • Очень странный разговор! Есть разное и разные- это понятно. Есть актуальные задачи государства, которое для собственной нужды финансирует академическую науку. Эти разные и разное никак не резонируют с интересами государства- это же очевидно! По этому поводу написано гениальное произведение Сервантеса « Дон Кихот». Что, собственно, вы хотите сказать в итоге? 
      Читать полностью
    • Григорий
      21.03.2026 14:10
    • Формат отличный. Можно неспеша и растянуть на часика два три или четыре. Чтоб подробно описать что да как. Материал весьма содержательный и интересный. 
      Читать полностью
    • u1000496335
      19.03.2026 21:19
    • Ну, недоварили несколько. Надо бы продолжения, но немножко поуже рамки. А то суть ушла 
      Читать полностью
    • Алёна
      19.03.2026 15:07
    • Удивительно, что абсолютно пустые  люди, как этот, попадают на передачи и тратят наше с Вами драгоценное внимание, Дмитрий.

      Относительно парапсихологии и "тонких планов" реальности, есть общественный запрос всегда, потому что это квантовая физика и энергия. Со времен Сталина был создан отдел КГБ, занимающиеся этими вопросами. В 90-х, когда его дескридиторовали и уничтожили по заказу ЦРУ, были написаны книги товарищем В. Верещагиным и К. Титовым создана школа ДЭИР(дальнейшего энергетического развития), которая помогает развить способность в 4 направлениях: здоровья, экономика, влияние, управления системами и  "одушевлёнными" предметами. Преподаватели и специалисты у них работают по сей день, причем это практикующие врачи, психологи, педагоги, которые становиться не только шаманами и ведунами, но и проводят групповые энергетические защиты городов, энергетические посты и много другое. Поэтому, предлагаю пригласить главу школы, Кирилла Титова, который, к стати, тоже преподаватель и кандидат наук. Вместо не пойми кого - секретаря Джуны. Благодарю, Дмитрий за Ваш труд. 
      Читать полностью
    • 18.03.2026 14:36
    • По поводу Брониикова могу пояснить как свидетель. Моя крестница этому обучалась, видела через непроницаемую накладку, у них открывается т.н. биокомпьютер. Перед ней рассыпали спички, она поворачивалась на секунду, и говорила сколько. Потом пошла в школу. И началось... Вместо того, чтобы учить, она на свой биокомпьютер сканировала страницы задания, выходила к доске, и их перечитывала. На практике, это тоже самое как оператоу самолёта на блистер шлема выводятся все характеристики полета. Могла дистанционно видеть - говорила, вот сейчас бабушка вышла в сарафане копать картошку. Звоним бабушке, да, в сарафане копает картошку. Но все это активируется до 11 лет, потом функция затухает, у взрослых ну 3 процента возможности. У детей - 80. И лучше всего учили этому дети из семей с низким достатком. Богатеньким это было не интересно. Представьте, детям богатых родителей эти доп. функции не были интересны. Для нас это был шок. Поняли - у них и так все есть. Потом школа заглохла во Владивостоке - богатые перестали платить, потому что у детей нет интереса. А остальным родители заставили забыть о их способностях, чтобы они не выделялись .
      Читать полностью
    • Galina
      18.03.2026 01:50
    • Я начинающий огородник, читаю всякое на эту тему.
      Несколько раз встречала упоминания от разный людей, что подсолнухи не следят за солнцем несколько лет как… Перестали…
      У меня нет подсолнухов.
      Вот вспомнила пока слушала
      Читать полностью
    • 17.03.2026 22:11
    • Фиалка не видит, она, как бы это не звучало, чем-то чувствует энергию. В принципе, наши внутренние органы, вроде как имеют свои частоты. Возможно, они отличаются, в совокупности у всех, как отпечатки пальцев. Плюс мысли. Это тоже импульсы, которые можно измерять. 
      Наверное, многие, если не каждый, хоть раз, "чувствовал пристальный взгляд на себе". Мы оборачиваемая на такой взгляд. Вот и с фиалкой примерно так))
      Читать полностью
    • 17.03.2026 21:24
    • Раньше могла "жариться на пляже" и оставаться холодной))  поверхность тела не нагревалась. При чем, как-то не то, чтобы стремилась к этому. Проскакивала мысль, или полумысль о том, что не хочу чтобы было жарко..не совсем отчетливая "мысль-запрет-желанине". Собственно, я и не знала, пока муж не обратил внимание. Потрогал свою кожу, говорит, что, наверное, обгорит, "на мне хоть блины жарь"!.. А потом мне ладонь на плечо, на спину, глаза округлил: Это как так?! У тебя кожа холодная!! Я его пощупала, к себе ладонь приложила.. действительно так))) в общем, все нагревалось, а я нет😁
      Читать полностью
    • Григорий
      21.03.2026 14:16
    • Савельев говорит о том что строение мозга у каждого человека весьма индивидуально вплоть до аналогии с отпечатком пальца. И у каждого человека могут присутствовать либо отсутствовать некоторые поля и подполя головного мозга. Вот видать у вас есть поле или подполе которое вам позволяло совершать данное действие по терморегуляции. 
      Читать полностью
    • Странник
      17.03.2026 11:23
    • Чем плотнее и глубже в академическую науку заходят сознанием, уплотняясь, тем труднее восприятие того, что по мнению этой науки невозможно
      Читать полностью
    • Andrew
      17.03.2026 06:56
    • Товарищ Дмитрий, насчёт повторяемости Экспериментов любым человеком: не обязан любой человек уметь повторять эксперимент, не сможет построить дом тот, кто никогда топор в руках не держал ,не сможет выковать  нож или забор тот кто никогда не учился на кузнеца, не сможет нарисовать картину реалистичную как Репин человек первый раз взявший в руки кисточку.  Поэтому, если у человека нету к чему-то способности он не сможет повторить то, что производят различные экстрасенсы, медиумы и так далее. И увидеть многие не смогут, и поверить многие не смогут. О чем и говорил Гость. 
      Поэтому пока научным будет считаться только то, что можно измерить существующими на текущий момент приборами - наука и не сможет двигаться вперед, а будет топтаться на месте. И ее продвижение если и будет происходить, то вопреки «научным методам». 
      Читать полностью
    • 17.03.2026 21:16
    • Да у всех это есть, скорее всего. Или у большинства. В базовых настройках.
      Читать полностью
    • Rimma
      17.03.2026 06:51
    • Дмитрий, понимаю, что тяжело искать достойных гостей для передачи, но подписчикам лучше подождать немного, чем тратить время на таких, странных персонажей, которые приводят в пример Битву экстрасенсов и выдают ее за реальную демонстрацию сверхспособностей. Гость аккуратно съехал с темы фильма Идущие к черту, вскользь упомянув, что это вот дискредитация людей со сверхспособностями по спецзаказу. А я всем рекомендую этот фильм посмотреть, особенно вторую часть и делать выводы, кто там и кого дискредитирует. И очень советую там на Джуну посмотреть, она же вообще сумасшедшая, и придумывать ничего не надо, это видно любому здравомыслящему человеку! Может, у нее и были какие-то способности, но мое мнение-это шарлатан, как и все «экстрасенсы», показанные в этом фильме. После Идущих к черту еще раз послушайте, что рассказывает гость и включите критическое мышление. Никого ни в чем не хочу убеждать, делайте выводы сами. 
      Читать полностью
    • 17.03.2026 21:30
    • Сделали: критическое мышление есть только у Вас🙂
      Читать полностью
    • Rimma
      18.03.2026 08:05
    • Спасибо за ответ. Правильно ли я понимаю, что любая критика теперь будет сопровождаться переходом на личности? Я уже очень давно на вашем канале и мне много что нравится. Но вы же сами в интервью с большим сомнением относитесь к примерам из битвы экстрасенсов. Может я и не обладаю таким высоким уровнем интеллекта и критического мышления как у вас, но мне бы хотелось попросить уважать мнение ваших подписчиков и постараться конструктивно реагировать на критику, не переходя на личности. Заранее вас за это благодарю.
      Читать полностью
    • Andrew
      17.03.2026 06:47
    • Гость интересные! Приглашайте ещё! Перебивайте в следующий раз поменьше.
      Читать полностью
    • Григорий
      21.03.2026 14:19
    • Да согласен гость интересный. И хотелось бы услышать более развернутые ответы. З.Ы. Согласен перебивать это не есть хорошо.
      Читать полностью
    • Никита Телелюхин (Писаренков)
      17.03.2026 00:21
    • Как можно повторить результат любой человек если все разные, как по уровню сознания, понимания и психики.  Изначально условия различные. 
      Читать полностью
    • Андрей А. Юдин
      16.03.2026 20:44
    • Гармонично выступили - хорошо дополняют друг друга!
      Читать полностью
    • Людмила
      16.03.2026 10:27
    • Благодарю, Дмитрий за ваш труд! Приглашайте, пожалуйста, и других учёных, изучающих человека, как энерго информационную структуру. Пока они живы, хоть и состарились. В Красноярске на кафедре биофизики изучали взаимодействие живых организмов и полей с советских времён. Использовали рамки. Поговаривают, что они далеко продвинулись. Больше ничего не известно, что естественно для современной "науки". Те, кто на пенсии помалкивают, полагая, что это никому не нужно. 
      Читать полностью
    • Андрей G
      15.03.2026 23:44
    • Думаю люди обладающие какими-либо сверхспособностями (если такие есть) и сами не понимают почему они могут делать те или иные «чудеса», а те кто понимает мы о них не знаем. Может быть данных людей нужно исследовать не всякими там приборами, а постараться побольше узнать об их внутреннем мире, об их жизненных принципах, глядишь и мы что-нибудь из этого подчерпнём.   

      И по поводу эксперимента над Фиалкой. У Фиалки отрезали листочек, она почувствовала боль, как бы это странно не звучало (любая остановка движения вызывает боль). Её вихревое поле запомнило вихревое поле человека, которое причинило ей боль и при последующей встречи с этим человеком она как-то по-другому реагирует. И это хорошо, что у растений короткая память их вихревого поля, а то бы они нам мстили). Такая же ситуация и с Лианой, её вихревое поле взаимодействует с вихревым полем её соседа и она перенимает часть его свойств, а нам кажется что у неё есть какой-то интеллект.      
      Читать полностью
    • 17.03.2026 21:45
    • В квантово-голограыфической теории о строении Вселенной, как раз все это просто объяснить. Можно находиться ( условно) в разных местах одновременно, по крайней мере, на уровне сознания. При этом, в любом "осколке голограммы" есть информация о целом изображении. То есть, информация обо всем, есть в любой точке пространства.  Поэтому можно не только знать что-то, но и знать как, и мочь). 

      Надо только, как сказать то... войти в резонанс с миром, как бы странно это не звучало)). "На одной волне". 

      И как бы не казалось банальным, но состояние похожее на полную открытость+любовь+восторг ( спокойный) и желание, например, помочь. 

      Считаю, это есть в нас изначально. Но, по разным причинам, в основном, люди этим не пользуются. Не умеют, "шум" мешает, убеждения и т д. 

      Если интересно, попробуйте, когда легли отдохнуть, "влезть между мыслями", и там немного задержаться. Но настрой должен быть+-, как написала выше)))
      Ваши "плюшки", если получится, за несколько минут состояние будет, как после полноценного здорового сна, например. 
      Мешать будет мозг: "я занимаюсь фигнёй!"
      Попробуйте его послать подальше)). 
      Читать полностью
    • u1000358919
      15.03.2026 22:22
    • Очень интересно
      Читать полностью
    • Лиза
      15.03.2026 12:33
    • Ответ на Ваше название интервью: никак. 😂 Смена парадигмы - потеря статуса и зарплаты для одних и технология для других. Для некоторых очень высокооплачиваемая работа. Побеседуйте с теми, для кого это ясная технология. На очень забавно ждать объяснения новой парадидигмы, технологии средствами старой, дремучей науки. Это ждать от дикаря внятного объяснения электричества. 😂 Это не объяснимо,  не существует, духи и т.д. Да, предназначение науки и долг исследовать, постигать неведомое не только для  обороноспособности. Но аппетит  и безопасность личные  побеждают. 
      Читать полностью
    • Сергей
      15.03.2026 11:01
    • Вот это Человек!!! ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!! Очень интересно!
      Читать полностью
    • MMM
      15.03.2026 10:47
    • На мой взгляд весь рассказ по теме велся от имени ведущего. Сложилось впечатление, что гость, наоборот, пытался увести разговор от фактологии на перечисление известных и неизвестных фамилий. Со стороны А.Белова, к моему сожалению, тема абсолютно не раскрыта.
      Читать полностью
    • u1000479028
      15.03.2026 10:43
    • В СССР проводилась большая работа по совершенствованию способностей человека. Накоплен большой практический материал. Почему бы каналу не приглашать реальных специалистов? Минвалеева, Алиева, Воронова, Ковалика и т.д. Или продвигать теряющиеся советские технологии адаптогенов, вроде АСД-2Ф и т.п. А то канал превращается в "рассказы о чудесах", без практического смысла. 
      Читать полностью
    • Никита Телелюхин (Писаренков)
      16.03.2026 23:49
    • "Совершенствование способностей" - Вы серьёзно? Это связано как минимум с обусловленностью ума, т. Е.
      - может:

      - не может:

      - возможно.

      И связано с эволюцией сознания. 
      Если Вам известно о случаях усовершенствованных, дайте знать. Благодарю за внимание. 

      Читать полностью
    • u1000497924
      15.03.2026 10:25
    • Вот вредные модераторы - удалили коммент с кратким содержанием беседы.
      Читать полностью
    • u1000429079
      15.03.2026 10:06
    • Спорное интервью...
      Читать полностью
    • 15.03.2026 04:30
    • Белов  мог бы рассказать нам много интересного, но не смог. Жаль
      Читать полностью
    • u1000358919
      15.03.2026 01:51
    • Применение страховщиками астрологии опускает ниже плинтуса правоверных негодяев от науки.. Так держать!
      Читать полностью
    • u1000368520
      14.03.2026 22:51
    • Дмитрий молодец, хорошо направлял Белова, но чёткой и простроенной программы так и не вышло. Непросто общаться с человеком, у которого много информации из разных областей и за много лет:)) Но интересно, ждём продолжения! 
      Читать полностью
    • Sentarietc
      14.03.2026 21:48
    • О, молодцы! Белова позвали! Мой любимый сумасшедший учёный))! Он даже для РэнТВ слишком крут!
      Читать полностью
    • d2fd868ec113
      14.03.2026 21:06
    • Ну что же.. Ждем очередного этапа взаимодействия с О.Г.Бахтияровым.
      Читать полностью
    • Alex
      14.03.2026 19:57
    • Тему наличия событий или процессов, которые современная наука не в состоянии объяснить, "Картина Мира" поднимала ещё в интервью с Олегом Бахтияровым, дай бог ему здоровья. Полезно было бы сделать интервью с Сергеем Переслегиным, чья группа занимается созданием Новой Когнитивный Парадигмы.

      Про растения-экстрасенсы весьма доходчивым языком написано в книге "Тайная жизнь растений", включая эксперимент с лианой,  которая скопировала пластмассовое растение.

      Познавая Мир, человеческое сознание приближается к границе познанного/непознанного и, поскольку за этой границей, в непознанном темно но оооочень интересно, познающий взгляд человека, движимый верой, преодолевает эту границу, принося в эту темноту свой свет, и сначала непознанное и непознаваемое, с "научной" точки зрения, делает познаваемым, а затем и познаёт - позволил себе процитировать Сергея Переслегина.

      Таким образом можно утверждать, что "Вера, подкреплённая опытом, становится Знанием".
      Читать полностью
    • Alex
      14.03.2026 20:21
    • Или попросите у Наталии Луковниковой запись дискуссии Сергея Переслегина и Олега Бахтиярова. Хороший материал для "Картина Мира"
      Читать полностью
    • Sweta
      14.03.2026 14:58
    • Спасибо! Замечательно!Ждём следующей встречи!
      Читать полностью
    • Андрей
      14.03.2026 14:50
    • А. Белов, похоже, больше фотогеничный беллетрист, чем серьёзный учёный...
      Читать полностью
    • Тепляков Владимир
      14.03.2026 13:46
    • Добрый день, Дмитрий. Напишу скромное пожелание - последние ролики, особенно на тему Непознанного или «лже научных» тем, сложно слушать, так как, по-моему мнению, Гости приходят не готовые к теме, начинают рассказ о своих историях, иногда не завязанные с темой, или излагают набор мнений и историй - что придет в голову. Возможно я не прав, возможно некий план и список вопросов будет лучше для просмотра и больше пользы (эффекта). Огромное Вам спасибо за Ваш труд !!!!
      Читать полностью
    • Antly
      14.03.2026 13:33
    • Потрясающе интересное интервью, спасибо!! 🔥
      Читать полностью
    • Yuristik
      14.03.2026 11:35
    • Человек может все ! Еще Николай Левашов рассказывал , что у человека все  способности отключены , иначе может начаться хаос ! А вдруг , дар , поднимать одной рукой тонну достанется преступнику , что тогда делать или читать мысли у других людей ?! 
      Читать полностью
    • Сергей
      15.03.2026 11:07
    • зачем вы слушаете человека, который страдал от ожирения и учил быть здоровыми других людей? У данного человека вероятнее другой дар- дар одурачивать людей! Не ссылайтесь на негодяев. Хоть мысль правильная в какой то степени
      Читать полностью